Новости

26 ноября 2018 — Новости
III-й образовательный форум по дополнительному образованию «Реальное образование»

III-й  образовательный форум по дополнительному образованию «Реальное образование»

21-23 ноября 2018 года в г. Красноярске прошел III  образовательный форум по дополнительному образованию «Реальное образование». Тема форума: «Повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей Красноярского края». Образовательный форум ставил перед собой цель – презентация и обсуждение образовательных практик, а также отдельных педагогических и управленческих технологий в системе дополнительного образования, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей.

В качестве основы для определения понятий «образовательный результат», «предметный материал», «педагогическая и управленческая технологии» и т.д. использовалась содержательная модель технологии образовательных практик «Реальное образование». Данная модель была представлена на краевых кадровых школах, которые проходили в течение 2018 года в рамках проекта «Реальное образование».

В первый день форума обсуждались актуальные образовательные результаты программ дополнительного образования и предметный материал. В качестве актуальных образовательных результатов были представлены компетентностные образовательные результаты, обеспечивающие конкурентоспособность и успешность детей Красноярского края. Все доклады отвечали на следующий набор вопросов: какой образовательный результат обеспечивает конкурентоспособность и успешность детей в реальности Красноярского края и почему? В каких конкретных жизненных ситуациях этот образовательный результат проявляется?  Также на форуме происходило знакомство с новыми видами предметного материала, на котором могут формироваться актуальные образовательные результаты. На мастер-классах были представлены новые предметные материалы: конструктор индивидуального образования, работа с измерительными и оптическими приборами как предметный материал для формирования исследовательских компетентностей, ИЗО и ландшафтное проектирование, образовательная технология «Куборо», проектирование в робототехнике.

Во время второго дня на форуме обсуждались педагогические и управленческие технологии в системе дополнительного образования. Учреждения краевой системы дополнительного образования презентовали на площадках разные педагогические технологии: чемпионат корпораций, образовательные форматы поддержки и развития добровольчества (волонтерства), театральное искусство в становлении жизненных компетенций детей, формирование проектных компетентностей школьников, краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы как «тренажеры» жизненных навыков детей, настольная игра «Дворец – навигатор будущего», проект АНО ДТ «Красноярский Кванториум».

На третий день участники форума обсуждали федеральный проект «Успех каждого ребенка», презентацию модели Регионального модельного центра дополнительного образования детей Красноярского края», управленческие технологии, включая механизмы сетевого взаимодействия, направленные на реализацию цели по созданию условий для формирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. На площадках представляли образовательные и управленческие практики по реализации программ дополнительного образования в сетевой форме Курагинский район, Саянский район, КГБОУ ДО «Красноярский краевой Дворец пионеров», КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр «Юннаты».

В рамках III образовательного форума по дополнительному образованию проходила общественно-профессиональная экспертиза в рамках финала V Краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ. На Конкурс поступило 46 заявок от всех учреждений дополнительного образования Красноярского края. От Ермаковского района было заявлено 2 программы МБУДО «Ермаковский центр дополнительного образования», реализуемые в сетевой форме в разные номинации Конкурса:

- социально-педагогическая направленность – программа «Я сам создаю свой мир…», направленная на формирование личностной компетентности «Самопозиционирование», разработчик Н.В. Парницкая, методист Центра,

- туристско-краеведческая направленность – программа «Азбука исследований», направленная на развитие исследовательской компетентности «Наблюдение», разработчик  И.В. Стаценко, педагог дополнительного образования Центра.

Сетевым партнером программ является МБОУ «Ермаковская СОШ № 2». Программа «Я сам создаю свой мир…» реализуется с обучающимися 9 класса, программа «Азбука исследований» реализуется с обучающимися 5-6 класса.

Обе программы получили положительные результаты технической экспертизы. По итогам заочной экспертизы, программы дополнительного образования были рекомендованы на общественно-профессиональную экспертизу. Во время очного этапа Конкурса разработчики презентовали свои программы на III образовательном форуме по дополнительному образованию «Реальное образование». Экспертизу проводили сертифицированные эксперты проекта «Реальное образование», руководители проекта, представители учреждений дополнительного образования, представители общественности (родители, сотрудники ВПО, СПО, школ и т.д.). По результатам общественно-профессиональной экспертизы программа «Я сам создаю свой мир…» получила II место в номинации «Социально-педагогическая», программа «Азбука исследований» получила II место в номинации «Туристско-краеведческая». Обе программы вошли в краевой атлас образовательных практик дополнительного образования.

Поздравляем финалистов V краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ - Н.В. Парницкую и И.В. Стаценко с призовыми местами! Желаем дальнейших профессиональных успехов и новых программ! 

 

Коллектив МБУДО «Ермаковский центр дополнительного образования» 

Другие записи