Официальные документы и информация

Дата публикации 08.11.2015

В связи с этим у наших студентов стали возникать вопросы о безопасности. Как не попасться на уловки мошенников и при работе в Сети и при пользовании мобильным телефоном? На эти и многие другие вопросы ответила старший лейтенант полиции Н.А. Наговицына – оперуполномоченный ОУР ОП МО МВД РФ «Шушенский», которую мы пригласили на занятие по «ОБЖ». Не секрет, что большинство из нас уже испытали шок от полуночного телефонного звонка: «Мама, я попал в беду!». Многие уже знают, что это один из видов обмана, умеют правильно реагировать на него. Правильнее всего будет не впадать в панику, спокойно проверить предоставленную информацию, перезвонив своему ребенку или задавая правильно сформулированные вопросы звонящему. «Правильные» – это значит, что в своих вопросах не надо давать мошенникам никакой личной информации. Наталья Анатольевна рассказала и о других видах телефонного мошенничества: выигрыш в лотерею, номер-грабитель, СМС с просьбой о помощи, а также дала разъяснения о тактике мошенников и рекомендации как вести себя в подобной ситуации. Помимо телефонных мошенников представитель полиции проинформировала студентов о других видах мошенничества. Это и распространение различного рода электротехники по завышенным ценам, предложение купить массажеры, слуховые аппараты и разного рода псевдолекарства без разрешения и лицензии, предложение услуг на дому при посещении якобы представителей соцзащиты и других организаций с целью овладения материальными ценностями хозяев. Наши студенты усвоили, что будет безопаснее не допускать возможности проникновения незнакомых лиц в жилище, требовать удостоверение, уточнять по телефону в местных организациях информацию о посетителях, не предоставлять личную информацию незнакомым людям, не отправлять пин-коды, номера карт, счетов, телефона и данные паспорта на сайтах в Интернете и в СМС по телефону.

Елена Редькина, специалист по социальной работе МБУ «КЦСОН «Ермаковский»